​О результатах работы органов прокуратуры по разрешению обращений и приему граждан в 2017 году

13 февраля 2018 года

В прокуратуру области в 2017 году поступило 24551 обращение, что на 2,1 % больше, чем в 2016 году (24056). Число рассмотренных заявлений увеличилось на 3,5 % (с 18779 до 19428). Количество разрешенных непосредственно органами прокуратуры обращений увеличилось с 11230 в 2016 г. до 11871 в 2017 г. (или рост на 5,7 %).

Увеличился объем удовлетворенных жалоб до 2664 или на 1, 2 % и их удельный вес составил 22 % (АППГ-23%) от всех разрешенных обращений. Таким образом, практически каждое четвертое обращение признано обоснованным.

По обоснованным обращениям органами прокуратуры области выявлено 4354 нарушений законов и внесено 903 представления, принесено 62 протеста, предостережено 24 должностных лица, заявлено в суд в интересах граждан 1160 исков, а также направлено 4 требования об изменении нормативного правового акта, возбуждено 246 дел об административных правонарушениях.

Из общего числа разрешенных обращений 21 % касалось вопросов, связанных с нарушением закона при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях. Участниками уголовного судопроизводства обжалуются, в большей части, действия (бездействие) и решения дознавателей, органа дознания. При этом 19 % жалоб признаны обоснованными. Из 80 обращений о нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства в ходе досудебного производства по уголовным делам 25 (или 31 %) признаны обоснованными и удовлетворены.

Основными причинами удовлетворения названных выше обращений являются низкое качество и неполнота доследственных проверок, неполнота предварительного следствия и дознания, волокита, допущенная по делам, преждевременное приостановление и необоснованное прекращение уголовных дел, и наряду с этим, неэффективный процессуальный контроль руководителей следственных органов.

Более 10 % обращений от общего количества разрешенных касаются вопросов о нарушениях при производстве предварительного следствия и дознания. Их рост в 2017 г. составил 11 % (увеличение с 1090 до 1219), объем обоснованных составил 8, 6%.

По-прежнему, наибольшее число жалоб связано с вопросами надзора за исполнением законов и законностью правовых актов. Их количество в 2017 г. хотя и снизилось на 2, 5 %, но объем от общего количества разрешенных составляет 60 %.

Из них более 7,5% касалось вопросов нарушения трудового законодательства и 6,1 % жилищного законодательства. Более 19% обращений по трудовым вопросам и более 18 % о нарушениях жилищного законодательства признаны органами прокуратуры обоснованными.

Характер обращений по жилищным вопросам на протяжении последних лет остается неизменным и касается вопросов непредставления жилья взамен ветхого, необоснованный отказ в предоставлении льгот при оплате жилищно-коммунальных услуг, нарушений при начислении тарифов и платы за коммунальные услуги и т.д.

Обращения по вопросам исполнения трудового законодательства зачастую касались несвоевременной оплаты труда работников предприятий и организаций различных форм собственности.

На действия и решения органов местного самоуправления в 2017 г. поступило 853 обращений, разрешено из которых 398. Около 38% из них признаны обоснованными. Органами местного самоуправления чаще всего нарушалось законодательство в сфере жилищных прав граждан, в сфере экономики и землепользования, при рассмотрении обращений граждан и иным вопросам.

Сохраняется достаточно высоким удельный вес обжалования действий и решений судебных приставов. Таких заявлений разрешено 386 в 2017 г. и 16 % из них признано обоснованным.

В своих обращениях граждане, в основном, сообщали о волоките со стороны службы судебных приставов при исполнении вступивших в законную силу судебных решений о взыскании материального ущерба, алиментов, Обжаловалось непринятие ими необходимых мер по установлению имущества должников для обращения на него взыскания и принудительному исполнению судебных решений.

Заявления по пенсионным вопросам занимают, как и прежде, четвертую позицию по удельному весу среди обращений социально-экономической сферы.

Большая часть таких жалоб поступает в органы прокуратуры в связи с отказом в предоставлении компенсации по оплате проезда пенсионеров к месту отдыха и обратно. Обоснованными признаны 88 % жалоб.

В 2017 г. на личный прием в органы прокуратуры обратилось 6156 граждан. Лично прокурорами и их заместителями принято 1601 гражданин.

Руководством прокуратуры области личные приемы осуществлялись в отдаленных местностях. О дате и времени проведения жители населенных пунктов, где проводился личный прием, информировались заблаговременно.

Прокурор области и его заместители осуществляли личный прием в Приемной Президента Российской Федерации в Мурманской области.

Мобильная приемная прокурора области осуществила выезд с проведением личного приема в прокуратуры г. Апатиты и г. Снежногорск.

Прокуратурой области проведены выездные личные приемы предпринимателей совместно с Уполномоченным по защите прав предпринимателей при Губернаторе Мурманской области и председателя Мурманского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

Работа с обращениями граждан остается одним из приоритетных направлений в деятельности органов прокуратуры Мурманской области, принимаются организационные и практические меры по ее совершенствованию.


Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:

http://prok-murmansk.ru/news/10023--o-rezultatah-raboty-organov-prokuratury-po-razresheniyu-obrashcheniy-i-priemu-grazhdan-v-2017-godu